5 февраля 2010 г.

песня дня - "Время года зима" - Диана Арбенина



Жизнь сама по себе – странная штука. Захочет – поднимет выше облаков, поможет парить над землей, ощущая, как все твое существо захватывает одно-единственное чувство – что вот, наконец-то, все хорошо и правильно. Все так, как должно быть. Самое естественное состояние для человека – счастье, безотчетное, ослепляющее и оглушающее, его-то и дарит очередной поворот судьбы. А захочет – низвергнет с небес на землю, и ты, жалкий, маленький, оглушенный и растоптанный, не можешь поверить в то, что минуту назад ты был хозяином Вселенной, а теперь ты – ничтожен и мелок. И никому-никому не нужен.

Жизнь подсовывает всем нам каждодневное испытание на прочность хребта. Только вот еще никому она не посылала испытаний более того, что сам человек в силах вынести. Принимай это как очередной урок: ты сам где-то налажал и не сделал выводов. Все, что имеешь сейчас – это ровно то, что ты создал своими же руками. Плохо? Больно? Все правильно. Только вот уже никому не нужны и неинтересны твое раскаяние, слезы, стенания и жалобы на суку-любовь. Это ситуацию не изменит. Не для этого дадено.

Если жизнь прикладывает нас затылком об асфальт, это вовсе не потому, что она злобная и несправедливая, а, возможно, потому, что хочет дать лишний шанс на более счастливую устроенность, показывая тем самым: «Это не твое. Не стоит. Не рви жилы и сердце. Да, больно. Да, страшно. Только вот жить дальше все равно надо».

Когда кажется, что жить незачем, потому что очередные планы обрушены любовью, войной или очередным стихийным жизненным бедствием, - это всегда только кажется. Это самый простой путь. Для слюнтяев и тряпок, если угодно. Только вот человек, сокрушающийся о своей трагедии, вполне возможно, что настоящих трагедий в жизни и не нюхивал. Для него горе – это то, что вот с ним и сейчас. Ему бесполезно приводить в пример себя, только «триста лет тому назад». Ему совершенно бесперспективно советовать заняться изучением мантр и энергетик, третьего иностранного языка и румбы с самбой. Ему нужно просто взять и показать, что такое настоящая трагедия.

Когда ты из своего, сытого и относительно устроенного мирка-бытка попадаешь в мир чужой боли и смерти, ставших совершенно обыденным явлением, происходит некоторая переоценка ценностей. Плохо и больно? Бросил любимый человек и ты третьи сутки \ неделю \ месяц воешь в подушку, когда никто не слышит, а внутри душа сгорает, оставляя за собой выжженную пустоту? Так это еще не так плохо и не так больно. Двух своих хороших друзей я вытаскивала трудотерапией. Когда руки заняты, причем ТЯЖЕЛОЙ работой, а не херней типа «я-же-работаю-в-офисе-знаете-как-трудно-и-о
тветственно».

Плохо и больно? А санитаром не желаете, в отделение для умирающих? Для безнадежно больных, от которых часто отворачиваются даже близкие, потому что сил нету это все вынести. В хосписе поработать, на добровольных бесплатных началах? Смотреть на то, как лысые девчонки после «химки» прячут в кармане зашмыганного халата зеркальце и спрашивают: «Скажите, а я очень сильно страшная?» В военных госпиталях старичков ворочать, чтобы пролежней не было. Приютам помогать, не по пять гривен сдавать раз в год, а каждые выходные идти туда и смотреть в глаза, которых уже через пару месяцев не будет, чувствовать, как за тебя цепляются детские руки, обладатели которых знают, что ты – не «ИХ», и все-таки надеются, до последнего. И когда ты сделаешь все, что в твоих личных маленьких силах, чтобы их жизни стало чуточку легче, вот только тогда с полным правом можно сказать, какой несчастный ты. Только вот парадокс: вытягивая кого-то из пропасти, вытягиваешь в первую очередь себя. Уже не вспоминая о том, «как страшно жить» лично тебе.

Плохо и больно? Так это не трамадолом и белласпоном закидываться надо, ожидая, пока спасительное колесо крутанется, унося тебя в забытье. Ну, унесет. А что дальше-то? Опять упиваться тем, как сегодня плохо? Так и завтра будет так же, и послезавтра. Может, хватит, а?



Время года зима,
Время года терять,
Ты уже потерял,
Но еще не остыл ко мне.
Время года зима.
Мы рискуем не стать.
Мы рискуем растаять
Без сопротивления.

Возвращаюсь домой,
Начинаю курить,
Сигаретным стволом
Поджигаю любовь...
Начинаю цедить
Южные коньяки...
И по лю-, по любви
Виноградным огнем,

Время года зима,
Время года не сметь...
Я не смею поверить,
Что старость и мой удел,
Время года зима...
Ты меня проглядел,
Ты меня как нон-стоп
Просмотрел как кино во сне...

Возвращаюсь домой,
Начинаю курить,
Сигаретным стволом
Поджигаю любовь...
Начинаю цедить
Южные коньяки...
И по лю-, по любви
Виноградным огнем,

Удивляюсь судьбе -
Как ты там за двоих?
Но запомнили все,
Нас запомнили все, ты верь.
Я тебя сохраню,
Как последний патрон,
Каскадерам любви
Не положен дублер, ты знай.
Я запомню тебя -
Ты себя сбереги...

Равнодушие тем,
Кто плюет нам в сердца,
Возвращаюсь домой,
Возвращаюсь домой,
Я запомню тебя
От ступней до лица,
Время года зима...



http://estel-oscora.livejournal.com/72688.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий