9 декабря 2008 г.

Хохлова/Новицкий: до сих пор спим на раскладушках


Во второй части интервью фигуристы Яна Хохлова и Сергей Новицкий рассказали о том, под какую музыку они мечтают поставить номер, а также поведали о тонкостях подготовки к новому сезону.
Справка "Чемпионат.ру"

Яна Хохлова/Сергей Новицкий — российские фигуристы (танцы на льду).
Тренеры и хореографы: Александр Свинин и Ирина Жук.
ISU Personal Best Scores: обязательная – 37,98; оригинальная – 65,99; произвольная – 99,66; общая сумма – 203,26.
Музыка в сезоне-08/09:
Короткая программа: блюз: Sam's Blues by Sam Taylor, свинг: Puttin' On the Ritz. Произвольная программа: Рапсодия по мотивам произведений Паганини (Сергей Рахманинов) и Каприз № 24 (Николо Паганини). Достижения:
Чемпионы России (2008)
Чемпионы Универсиад (2003, 2005)
Победители этапов Гран-при (08/09 – Cup of Russia)
Бронзовые чемпионы мира (2008), чемпионата Европы (2008) и чемпионатов России (2005, 2006).

— Ваша новая произвольная программа заметно отличается от того, что вы катали в прошлом сезоне. Не было искушения сделать что-нибудь похожее, учитывая тот высокий уровень, который вы демонстрировали в программе "Ночь на Лысой горе"?
Я.Х.: И слава богу, что она не похожа.
С.Н.: Нет. Вариант был один, и мы, наоборот, старались максимально уйти от Мусоргского. Потому что когда мелодии и стиль похожи, программы волей-неволей будут сравнивать, а это очень плохо. Мы ушли от этого и взяли музыку в совершенно другом ключе, и программа получилась не менее интересной, нежели предыдущая.
Я.Х.: У нас ещё много возможностей, поэтому мы каждый год будем стараться показывать всю свою многогранность (смеётся).

— Какой смысл несёт в себе либретто в этой программе?
Я.Х.: Всё просто. У нас есть безумный гений, то бишь Паганини (кивает в сторону Сергея), к которому я спускаюсь с небес как вдохновение, как ангел, как бесплотный дух, как муза. Он мучается, перебирая в голове мелодии, и пытается создать что-то гениальное. Паганини же был гениальным скрипачом и композитором.
С.Н.: Сумасшедшим…
Я.Х.: Да, его считали сумасшедшим. Имя Паганини было окружено какой-то таинственностью, а многие обвиняли его в связях с тёмными силами, с дьяволом, в том, что он питается чёрной энергией. Мы решили отобразить это в постановке и показали, как он пытается упасть в эту тёмную пучину, а я (муза) не даю ему опустится в ад и превозношу его в небеса вместе с собой.

— Сразу в голову приходит незабвенная The Phantom Of The Opera…
С.Н.: "Призрак оперы" слишком много народу брало и катало. В парном катании это музыка № 1. Мы не любим брать такие раскрученные мелодии и стараемся найти что-то особенное, что-то отличное. Поймите, никому не интересно приходить на соревнования и из года в год слушать одну и ту же музыку. Нужно какое-то разнообразие.

— А есть какая-то незаезженная музыка, которую бы вы хотели использовать в своих постановках?
С.Н.: Лично мне хотелось бы попробовать что-нибудь ирландское. Почему? У ирландцев много хорошей музыки, да и танцевать под неё всегда легко и приятно. Под неё и народ заводится, и сам заводишься. Но для такой постановки нужно созреть, пока об этом говорить рано.
Я.Х.: У меня тоже есть одна задумка. В репертуаре Светы Сургановой есть одна композиция, под которую я бы хотела когда-нибудь выйти на лёд, но осуществится ли это мечта, с уверенностью сказать не могу. Но как один из вариантов я буду её рассматривать. Пока я даже ни Серёге, ни тренерам не предлагала.

"Призрак оперы" слишком много народу брало и катало. В парном катании это музыка № 1. Мы не любим брать такие раскрученные мелодии и стараемся найти что-то особенное, что-то отличное. Поймите, никому не интересно приходить на соревнования и из года в год слушать одну и ту же музыку. Нужно какое-то разнообразие.
С.Н.: Вот теперь я узнал - спасибо (улыбается). Музыка у Светы действительно хорошая.

— Что конкретно изменилось в вашей подготовке, нельзя ли немного приоткрыть завесу тайны?
С.Н.: Сначала у нас час медитации, затем боевые искусства изучаем, успокаиваем душу, созерцаем природу, после чего уже и приступаем к тренировкам медленно и неторопливо (смеётся).
Я.Х.: Если серьёзно, то все произошедшие изменения привнесли тренеры. Они поменяли наш подход к тренировкам. Это не означает, что раньше он был несерьёзным. Просто когда ты выходишь на новый уровень, нужно прогрессировать, а это возможно только при усиленной работе над собой. То есть мы больше должны уделять внимание техническим элементам, скольжению, хореографии, и - самое главное - всё это должно исполняться безупречно.
С.Н.: Сначала даже бесило, раздражало. Но никто не говорил, что всё даётся легко. Конечно, когда тебе постоянно повторяют одно и то же, не выдерживаешь. Но потом остываешь, понимая, что всё это надо.

— А правда ли, что вы иногда спите в "Сокольниках" на раскладушках?
С.Н.: Да! И, между прочим, очень удобно. Сворачиваешься, как младенец, и отрубаешься. А потом это лучше, чем в раздевалке на скамейке спать. Спасибо тем людям, которые выделили комнату для отдыха, раскладушки там поставили.
Я.Х.: У нас там и диван есть ещё. Мы на ней с Катюхой (Екатерина Рублёва. – Прим. "Чемпионат.ру") вдвоём спим обычно, он достаточно большой и вместительный.

— Что делаете в свободное время, если оно появляется?
Я.Х.: Конечно, стремимся пообщаться с друзьями, на которых время обычно почти нет. Затем стараемся найти какие-то общие интересы и развлечения. В кино любим ходить, но я, к примеру, последний раз была там месяц назад.

— Яна, ваша дипломная работа касалась взаимоотношений фигуристов в паре. И, насколько я помню, особое внимание вы уделили процессу трансформации общения по мере роста мастерства. Вы сейчас вышли на этот новый уровень взаимопонимания?
С.Н.: Ко-о-онечно!

Когда встал вопрос, что делать, было два варианта: либо остаться в России, либо уехать за границу, на что у нас тогда не было никаких средств. Мы решили остаться и занялись поисками тренеров. Перебрав все кандидатуры, я предложила Серёже Александра Свинина и Ирину Жук. Их никто не знал, у них не было своих фигуристов, льда и каких-либо условий для тренировок. Когда мы пришли с ними разговаривать, они сами нам об этом сказали. Они спросили: "Ребят, вы понимаете, на что идёте?".
Я.Х.: Это тяжёлый вопрос. Это ежедневная работа над собой. Чем больше ты совершенствуешься в спортивной области, тем более уверенно чувствуешь себя в межличностных отношениях. Это отличная тренировка воли и терпения. Ведь спорт спортом, а человеческие отношения должны оставаться.

— Оксана Домнина и Максим Шабалин в качестве одной из причин ухода от тренера называли однообразность демонстрируемых образов в своих программах. А что вас могло бы подвигнуть на смену тренера?
С.Н.: Я за себя скажу. Меня, наверное, уже ничто не заставит. Никто другой так работать с нами и носиться уже не будет. Поэтому нет никакого смысла менять.
Я.Х.: У нас такие креативные тренеры, что все новшества и нововведения они сразу же принимают к сведению. А при такой работе мы, естественно, не сможем стоять на месте. Они прививают нам культуру фигурного катания, не слепо следуя одному выбранному стилю, а пытаясь привносить что-то новое и актуальное.

— А почему вы выбрали именно этих тренеров, ведь на тот момент они только приехали в Россию?
С.Н.: Это вопрос к Яночке.
Я.Х.: Да, действительно, это было моё предложение. Когда встал вопрос, что делать, было два варианта: либо остаться в России, либо уехать за границу, на что у нас тогда не было никаких средств. Мы решили остаться и занялись поисками тренеров. Перебрав все кандидатуры, я предложила Серёже Александра Свинина и Ирину Жук. Их никто не знал, у них не было своих фигуристов, льда и каких-либо условий для тренировок. Когда мы пришли с ними разговаривать, они сами нам об этом сказали. Они спросили: "Ребят, вы понимаете, на что идёте?". Вот такая история…

— Выходит, вы не прогадали… Но вернёмся к настоящему. До конца года у вас осталось два старта: чемпионат России и финал Гран-при. Что для вас важнее и почему?
С.Н.: Я бы не стал выделять один из стартов, потому что на обоих будут все наши главные конкуренты. Выделить в данном случае, что важнее, достаточно сложно. Они оба важны.
Я.Х.: Я не согласна. Мне кажется, финал Гран-при важнее. Это старт международный, и там соберутся все сильнейшие танцевальные пары мира. Вполне возможно, на чемпионате мира судьи будут отталкиваться именно от результатов этого соревнования.


Лев Савари


 http://www.championat.ru/other/article-28107.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий