29 декабря 2009 г.

Музыкальная карьера : Все работы хороши, выбирай на вкус!



Как известно, далеко не все музыканты имеют диплом рок-звезды. Учились они совсем другим профессиям, а прославились на музыкальном поприще.
Архитекторы Андрей Макаревич, Алексей Романов, Вячеслав Бутусов и Петр Налич, врачи Светлана Сурганова и Александр Розенбаум, строитель Владимир Шахрин и его австралийский коллега Лева Би-2, бармен Шура Би-2, милиционер Владимир Бегунов, математик Борис Гребенщиков, монтировщик сцены Александр Васильев, сотрудник морга Владимир Кристовский, преподаватель философии Ирина Богушевская, дворник Сергей Пенкин, копирайтер Алексей Кортнев, дипломат Александр Ф.Скляр, переводчик Илья Лагутенко, баскетболистка Земфира – список можно продолжать и продолжать. Сегодня, когда в мире стало слишком много музыки, "Звуки.Ru" лично задали некоторым успешным и знаменитым предновогодний вопрос: "Кем бы вы были, если бы не стали музыкантом?". А заодно сравнили их ответы с ответами западных коллег.
В наше неспокойное время многим хочется иметь профессию понадежнее. Музыкант – ну что это такое? Музыканта ноги кормят: чтобы заработать, нужно много летать на страшных самолетах, ездить в холодных поездах, жить в гостиницах с сомнительными удобствами, петь в залах с не менее сомнительным аппаратом. К тому же далеко не всем удается заниматься чистым искусством, вдоволь экспериментируя с музыкой, которая нравится только тебе самому: приходится учитывать интересы публики, стараться под них подстроиться. Кроме того, нужно мудро выстраивать отношения с шоу-бизнесменами, не позволяя продюсерам садиться на шею и диктовать условия, а звукозаписывающим лейблам – скрывать реальные тиражи. В общем, хлопот не оберешься.
То ли дело созидательный труд инженера, врача, доярки… Впрочем, подобные варианты карьеры нашим звездам приходят в голову редко. "Хлеб пошла бы печь", - ответила лидер Ночных снайперов, суровая Диана Арбенина. Разумный выбор! Занятия, связанные с производством пищи не духовной, но материальной, будут в цене всегда, пока человечество не придумает заменить еду генно-модифицированными пилюлями. Один мой знакомый, к примеру мечтал поступить в пищевой институт, мотивируя свое стремление желанием быть "поближе к еде".
Участники группы Барто, которых мы застали в перерыве между гастролями, сообщили, что тоже мечтают о гуманных профессиях: "Алексей был бы школьным учителем. Маша тоже учила бы, гитарист Иван Дерябин - играл в театре, а диджей Евгений Куприянов был бы программистом". Кстати, программистом хотел (и даже собирался) стать их коллега Moby.
Юная звезда Татьяна Зыкина выбирает труд ветеринара, но заранее осознает, что путь к призванию будет у нее нелегким: "Я бы продолжала работать редактором на радио и ТВ, но вскоре бы бросила всё и пошла учиться на ветеринара".
"Когда я была маленькая, на вопрос "Кем ты будешь" я отвечала: "Мушкетером или красивой девушкой", - вспоминает певица Пелагея. - Теперь понимаю, что скорей всего бы это было где-то в этих областях: журналист – психолог – детский врач".
На психолога не прочь выучиться и Рианна (Rihanna). Какое раздолье было бы для журналистов: приходишь на интервью к Пелагее или Рианне, а тебя встречают ласковым вопросом: "Вы хотите об этом поговорить?" Интервью немедленно превратится в сеанс психоанализа...
Басист I.F.K Вадим Байраш мечтает быть френологом, нисколько не смущаясь тем обстоятельством, что френология последние полвека считается лженаукой. Билли Корган (Billy Korgan) из Smashing Pumpkins "не носил бы серебристые штаны" – похоже, парню никто не сказал, что они не являются обязательной униформой рокеров. А привыкшая эпатировать публику Мадонна (Madonna) была оригинальна и на этот раз, заявив, что без музыки ей "осталось бы только стать монахиней".
Не чужды музыканты и героическим мужским профессиям. Вот что поведал нам Максим Покровский: "В детстве я еще мечтал стать пилотом гражданской авиации. Почему гражданской авиации? Потому что мне очень нравились пассажирские самолеты! Они, на мой взгляд, намного красивее военных. А еще мне очень нравились стюардессы и все, что с ними может быть связано". Любите, как говорится, девушки, простых романтиков, отважных летчиков и моряков! Или в мечте Максима о стюардессах все-таки слышны отголоски его музыкантских привычек?..
Лидер А-Студио Байгали Серкебаев мечтает о большом спорте: "Если бы я не был музыкантом, я стал бы либо архитектором, либо футболистом. Я иногда вспоминаю те ощущения, когда ты находишься на стадионе - и это потрясающе, это никогда не передастся ни на экране, ни с какой акустической системой. Просто этот звук натуральный, когда орут трибуны и эта атмосфера - это фантастика. И было бы здорово находиться в центре всего этого - на поле!"
О мужской профессии мечтают и некоторые певицы,- например, Шерил Коул (Cheryl Cole) из группы Girls Aloud: "Если бы я не была певицей, была бы детективом или сотрудником криминальной полиции". Аврил Лавинь (Avril Lavigne) тоже раньше говорила, что хотела быть полицейским – правда, потом передумала. Видимо, посмотрела на себя в зеркало и трезво оценила шансы.
Когда есть полицейские, должны быть и воры. Ничего удивительного, что некоторые музыканты выразили готовность пройти по скользкой тропе! "Если бы я не был музыкантом, я был бы серийным убийцей", - честно признается Джей Кей (Jay Kay) из Jamiroquai. И Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) уверен, что, не став музыкантом, обязательно попал бы в тюрьму, поскольку явно свернул бы на криминальную дорожку.
Вокалист I.F.K. Игорь "Чика Ди" Малашкевич мечтает загреметь по политической статье: "В этой стране я бы точно стал революционером-народовольцем".

Несостоявшихся преступников будет кому защищать. Александр Кутиков из Машины времени ответил нам так: "Если бы я не был музыкантом, я обязательно был бы адвокатом. Мне кажется, я был бы хорошим адвокатом". Вот интересно, какие слова нашел бы адвокат Кутиков в защиту авторов рецензий на последние релизы "Машины", опубликованных недавно в столичных журналах? Это мог бы быть тест на профессиональную состоятельность – хороший адвокат наверняка нашел бы способ оправдать даже нападки на "специфику вкуса участников "Машины времени".
Большинство опрошенных Звуками звезд даже в новой профессии предпочитают вращаться в сферах, близких к музыке и искусству. Юта поведала, что стала бы "балериной или фигуристкой", заметив при этом: "Как хорошо, что я музыкант - отвело, что называется". Но между прочим, названные ею ремесла дают хороший шанс попасть в рейтинговые телешоу "Ледниковый период" или "Танцы со звездами".
Певица МакSим готова пробиваться в музыку хотя бы через заднее крыльцо: "Если бы я не была музыкантом, я была бы техником (музыкальным) или звукорежиссером".
Лидеру группы Ляпис Трубецкой Сергею Михалку не чужд смежный вид искусства: "Если бы я не был музыкантом, я был бы театральным режиссером". Может, для начала поэкспериментировать на своих коллегах по коллективу? Или на ударнике I.F.K. Петре Жаворонкове, который хочет "стать актером, совершающим акты. Многократно"?..
А бывшая актриса Алена Свиридова уверена, что "была бы художником". Кстати, в качестве писательницы она себя уже попробовала – и даже попала в Союз писателей. Очередь за Союзом художников?..
С Аленой солидарна металлистка Доро Пеш (Doro Pesch), которая стала бы "графическим дизайнером или художником". Им бы еще одну певицу в напарницы – и можно основывать творческий союз наподобие Кукрыниксов (не путать с одноименной петербургской группой). Кристина Орбакайте "стала бы стилистом" ("Мне нравится создавать разные образы, хотя отчасти это желание сбылось, я сама подбираю одежду для сцены, и даже когда хожу по магазинам, в первую очередь ищу что-то для работы").
Экс-"цеппелин" Роберт Плант (Robert Plant), не задумыаясь, сообщил, что его мечтой всегда быол садоводство. "Я бы, пожалуй, даже занялся этим - по крайней мере, были у меня такие не столь уж нереализуемые идеи", - поделился с нами планами рокер, которого даже сам принц Чарльз не смог убедить возродить Led Zeppelin.
Лидер Крематория, гедонист и сибарит Армен Григорян сначала поведал нам свою вполне материальную мечту, но потом свернул на гуманистические рельсы: "Если бы у меня был чемодан денег, я бы сидел в прекрасном домике и смотрел на гору Арарат, куря сигару и выпивая напитки. А рядом со мной сидел бы большой сенбернар. Увы, способа заработать на все это каким-то еще ремеслом, кроме музыки, я так пока и не нашел. Но если бы я не был музыкантом, я хотел бы стать... как называются те, кто придумывает вакцину от рака? Микробиологи? Вот, но только чтобы обязательно эту вакцину разработать, иначе и смысла нет этим заниматься".
Но даже если все музыканты разом отправятся открывать вакцину, учить сельских детей и вывозить снег из Сибири – не надо волноваться, музыка не исчезнет. Потому что обязательно найдутся упертые творцы, которые не смогут придумать для себя никакой другой стези. В нашем опросе их целых двое. Григорий Лепс: "Вариантов было много, но в конечном итоге все равно стал бы музыкантом". Петр Налич: "Нет, что-то ничего другое в голову не приходит". И действительно - оставь музыканта без любимой игрушки, черт-те что может наделать!
Увы, устройство наших самолетов, гостиниц и шоу-бизнеса дурно влияет на качество производимой музыки. Поэтому и количество ее хочется уменьшить. А ведь если бы музыканты больше думали о творчестве и меньше - о том, как его продать, самой музыке это пошло бы только на пользу. Взять, например (только не смейтесь), рэпера Тимати. Он ведь совсем небесталанный парень – во что очень сложно поверить, глядя на его саморекламные понты и близкие отношения с Федеральным агентством по делам молодежи...


При участии Анны НИКИТИНОЙ,
28.12.2009, Алексей МАЖАЕВ ЗВУКИ РУ

http://www.zvuki.ru/R/P/21605



Комментариев нет:

Отправить комментарий