УВИДИМСЯ СКОРО:

23 декабря 2009 г.

Сурганова и оркестр «Чужие как свои» - рецензия


«Никитин». Релиз CD+DVD состоялся в ноябре.

После вынужденного ухода из «Ночных снайперов» Светлана Сурганова дебютировала сольно с сильнейшим альбомом «Неужели не я» - непосвященные были поражены песенным материалом какой-то, как им казалось, второстепенной «снайперской» скрипачки. Совпадая с бывшей соратницей Дианой Арбениной как темброво, так и стилистически, и используя не пригодившиеся «Снайперам» композиции, Светлана неожиданно заявила о себе как о серьезной творческой единице, мгновенно попавшей в первый эшелон русского рока (даже без приставки «женского»). И пусть успех дебютной пластинки был обусловлен тем, что песни для него исподволь копились больше десятка лет, никакого «синдрома второго альбома» у Сургановой не случилось: она так и пребывает в статусе серьезного, достойного и креативного музыканта, хорошей певицы и приятного человека.

Однако хитмейкерских навыков ей все же не хватает. Выпускать раз в год-два по свежему альбому, состоящему из собственных новых шлягеров, у Светланы не получается. Впрочем, выход из этой ситуации она нашла вполне изящный. Не обращая внимание на глухие сетевые слухи о Сургановой-плагиаторше, она находит других авторов и исполняет их песни не менее проникновенно, чем если бы написала их сама: вот уж воистину – «чужие как свои» (авторство при этом аккуратно указывается в выходных данных.)

Кроме того, Светлану с удовольствием приглашают в различные трибьюты и «старые песни о главном» - за счет этого ее репертуар обогатился в том числе и советскими эстрадными хитами. После ряда концептуальных концертов с преобладанием чужих песен над своими дело дошло и до издания кавер-пластинки.

Концепция «Чужие как свои» на одноименном диске выдержана не полностью. Во-первых, здесь есть и авторские произведения Светланы Сургановой, причем лучшие – «Апрельская», «Так начинался день», «Мураками». Во-вторых, перед авторитетом советских хитмейкеров Александра Зацепина, Эдуарда Артемьева и Максима Дунаевского певица слегка пасует, не всегда понимая, что именно делать с их мощнейшим песенным материалом. Когда Сурганова перепевала в рамках различных проектов Агузарову, Пугачеву и «Наутилус Помпилиус», можно было восхищаться ее интерпретаторским талантом, включающим и уважение к первоисточнику, и способность принести в него что-то свое. Но в целенаправленно подготовленном альбоме римейков это ощущение несколько размывается. Да, по-прежнему блестящи «Чудесная страна» и «К Элоизе», да, верный баланс трогательности и патетичности выдержан в мандельштамовско-пугачевском «Ленинграде», однако, например, от «Полета на дельтаплане» и «Все пройдет» я ожидал большего. Испортить эти великие песни исполнением тяжело, и с Сургановой этого не случилось – но не нашлось у нее и ярких идей для собственных версий.

Входящий в издание DVD не имеет отношения к заголовку диска и представляет собой запись летнего концерта «Сургановой и оркестра» под дождем в московском саду «Эрмитаж». Возможно, издатели руководствовались несложным принципом «чтоб два раза не вставать», ну, или хотели подчеркнуть неизбежность перехода физических носителей в разряд коллекционных ценностей. Ведь фанатам Сургановой одинаково нужны и сборник кавер-версий, и видеозапись ее концерта – а тут они всё это получают под одной обложкой. Если же говорить серьезно, на DVD записана актуальная программа «Сургановой и оркестра» с тематическим бонусом в виде декламируемых со сцены стихов Анны Ахматовой. Следует также отметить, что одну из прозвучавших песен Светлана посвятила Михаилу Ходорковскому.

Оценка (0 - 5): ***

InterMedia, Алексей МАЖАЕВ

http://starsnews.ru/news/9664.html




Комментариев нет:

Отправить комментарий