15 сентября 2009 г.

"Снайперы" вспомнили про армию


Диана Арбенина и ее группа представили новый концептуальный альбом

Диана Арбенина с удовольствием отслужила бы в армии, но у нас туда девчонок не берут. Фото: Олеся Курпяева
Диана Арбенина с удовольствием отслужила бы в армии, но у нас туда девчонок не берут. Фото: Олеся Курпяева

"Ночные снайперы" не выпускали дисков почти два с половиной года.
Долгожданная премьера неожиданно получила название "Армия2009". А представить ее музыканты решили всего через несколько дней после "осеннего приказа" министра обороны РФ. В бывшем военном бункере. Да и на интервью к обозревателю "РГ" Диана Арбенина пришла в офицерской шинели.
Российская газета: Вы намеренно подгоняли премьеру к началу очередного воинского призыва, как некогда в "просветительских целях" сделали и продюсеры ныне очень успешного сериала "Солдаты"?
Диана Арбенина: В первый раз об этом слышу. Хотя к армии отношусь хорошо: по своему духу я довольно дисциплинированный человек, сродни настоящим военным людям. Мой брат служил, да и я, если бы у нас девчонок брали, тоже, возможно, пошла. По духу я боевая, не пропала бы. У меня дедушка - майор, воевал в Великую Отечественную, а бабушку несколько раз фашисты ставили к стенке, но Бог миловал. И когда мы с моей группой снимали клип для альбома и оделись для этого в военную форму 1941-1945 годов, то мне неожиданно стало страшно: я почувствовала себя в реальной опасности. Но мы не воюем. Мы - защищаемся. И вообще в контексте альбома мы говорим не о войне, а о тех людях, которые нас любят. И их тоже можно назвать армией. Возможно, это тоже та сила, которая позволяет нам оставаться сильными.
РГ: Почему в итоге так долго готовили новый диск? То ли не хотели поскорей получить за него гонорар, то ли до последнего ждали, когда сочините главный хит.
Арбенина: Я люблю армию, но мы же не пули отливаем! А хороший альбом созревает не спеша. И сама от этого устаешь: два года играешь программу, а новый диск все никак не выйдет.
Как я пишу песни? Просто загораюсь и сразу обо всем забываю: где я, что я. И сейчас у меня новых песен накопилось еще на десять дисков, ну и что? Только когда захочу и созрею, тогда и иду в студию. В этот раз это случилось в январе: я затосковала по своим музыкантам. И опять очень захотела что-то сделать с ними вместе. Сыграла коллегам на гитаре и фортепьяно новые песни. Парни высказали мнения, и мы начали работать. К счастью, у меня есть команда, которая думает о том, как мои новые песни подать, аранжировать, добавить современных технологий, от которых я очень далека. Пацаны мои очень поднаторели. И на репетиции к ним я уже бегала с радостью, как на свидание.
А слова "поскорей получить гонорар" или "выгода" здесь вообще ни к селу, ни к городу. Выгоднее - работать продавцом на рынке или что-то перепродавать. И если я начну думать в первую очередь о гонорарах, то перестану писать песни или начну сочинять вторичную ерунду.
РГ: При этом электронных усовершенствований у "Ночных снайперов" стало больше, чем на первых альбомах. Не боитесь разочаровать поклонников, полюбивших вас за ранние - предельно искренние, напористые и аранжировочно не усложненные хиты - "Рубеж", "Юго" и "Кошка московская"?
Арбенина: И все равно на "Армии2009" их меньше, нежели на предыдущем диске "Бонни и Клайд". Тогда мы решили поэкспериментировать с Шурой из группы "Би-2". Мне было интересно, и теперь я не жалею об этом. Однако в нынешнем диске мы снова вернулись к более драйвовому и рок-н-ролльному духу, который был у нас в программе "Цунами". Я не гонюсь за модой и мне от этого хорошо. Люблю все новое, но не обязательно сразу перенимать его для себя или своей музыки, как другие.
РГ: Песни, которые вы пишете, - обычно о себе самой? Или кому-то из друзей и подруг тоже достается?
Арбенина: Может, бывают слепки с каких-то людей. Точных адресатов никогда не знаю. И задач таких нет. Изначально присутствует какой-то поток, который начинает меня кружить и из которого потом рождаются строчки, рифмы, образы, темы. Но кто конкретно стал поводом для вдохновения, потом точно и не скажешь.
РГ: Вам как музыканту, написавшему столько замечательных песен о любви, проще ли добиваться ее в повседневной жизни, чем остальным людям? Вы же, кажется, уже все о личной жизни знаете?
Арбенина: Да я ничего не знаю о ней вообще! И всякий раз влюбляюсь, как в первый. А как же по-другому? Если бы каждый раз все было одинаково, то и песни получались бы похожие одна на другую. Но я не устаю влюбляться, и песенный опыт при этом (улыбается), как вы можете заметить, абсолютно не помогает (Диана Арбенина по-прежнему не замужем. - Прим. А.А.).
РГ: Предыдущий альбом вы завершали в Англии, и он получился довольно романтичным. Нынешний - доводили до ума в Лос-Анджелесе, причем у звукорежиссера Криса Бенди, который трудился и над первыми дисками "Мумий Тролля". В итоге "Армия2009" получилась более разнообразной по ритмам и энергичной. Может, это вас Илья Лагутенко надоумил?
Арбенина: Нет, с Ильей мы даже не виделись - у него большие планы по завоеванию американского рынка, очередные туры, и поэтому было не до "Ночных снайперов". А я уезжала из Лос-Анджелеса со слезами на глазах, поскольку мы очень сдружились с тамошними продюсерами, музыкантами и звукорежиссерами. Они нас внимательно послушали и теперь приглашают прибыть с концертами.
Я очень открытый человек и легко нашла общий язык с американцами. Хотя они, конечно, в душе считают, что Россия до сих пор дала миру только русские народные песни и музыкальную классику. Я с этим в целом согласна, но ведь ситуацию возможно и изменить...

Александр Алексеев
"Российская газета" - Федеральный выпуск №4996 (172) от 15 сентября 2009 г.

 http://www.rg.ru/2009/09/15/arbenina.html


Комментариев нет:

Отправить комментарий