21 февраля 2009 г.

про вчерашний концерт


ПРОШЕЛ!

Во-первых, все СМСки получили со словом "спасибо" кто скидывался мне на билет?))) Потому что в ДК Горбунова, то есть в Филевском парке, Мегафон ловит преотвратно. Мне пришлось раза 4 заноно отсылать СМСку с кучей адресатов.
Еще раз дублирую здесь: СПАСИБО ТЕМ, КТО ПОМОГ СКИНУТЬСЯ  НА ЭТОТ БИЛЕТ!
Во-вторых, о концерте


Ура! я наконец-то пришле на концерт без опоздания, а даже с сильным опережением, когда еще никого не было, и всласть нагулялся по ДК Горбунова (которое, оказывается, еще и памятник архитектуры, а я не знал). Красивый клуб, прямо какую-нибудь сцену из 50-ых годов туда хочется засобачить, чтобы все по-настоящему ожило... Но я увлекся. Добираться туда, кстати, теперь очень долго и муторно: полтора часа на метро, половина поездов по Филевской ветке идут до "Международной", да и я был уставший как лосось после нереста (думайте что хотите, но лососю проходить разные там пороги/запруды, а спариваться только в конце, да и то не факт...). Но концерт действительно настолько был необычный, удачный и действительно живой, что имеет смысл даже рассказать о каждом выступающем отдельно.

Первыми выступали "Пелагея". Надо сказать, я был потрясен - и сейчас хочу на их сольный большой концерт. Голос самой Пелагеи не показался мне настолько выдающимся, насколько потрясли аранжировки. Смело, оригинально, просто КЛЕВО. Под это хочется танцевать, под это имеет смысл жить. Не думал, что какая-то современная группа (после Сургановой и О.) меня настолько поразит (хотя в чем-то за этим самым и шел).
Тем более, что там говорить, но творчество группы "Пелагея" сильно усложняет достижение некоторых музыкальных горизонтов, которые я ставил перед собой. Вот она, цена информированности и информация вовремя! Грубо говоря, ребята сейчас уже во-многом делают то, что я хотел бы сделать в будущем в своей группе. Получается поздняк пить боржомные препараты)))) Будем искать свои собственные пути, блин!

А вот после такого мощного начала продолжение показалось каким-то не таким. Billy's Band я слышал впервые и слушать больше мне их не особенно хочется. Я признаю право любого человека привлекать к себе внимание на сцене чем угодно, но если ты музыкант, то привлекай уж, блять, хорошей музыкой. Многоминутный задушевный треп между не особенно интересными песнями, какие-то помятые халаты в качестве сценической одежды, закос под пьяного мужика у контрабаса - оно, может быть, и хорошо в кабацкой атмосфере, под водочку и закусочку (в каком-нибудь "Петровиче" ребята вписывались бы офигительно), но на сцене Горбушки в рамках благотворительного концерта это выглядело неуместным шутовством. ИМХО.
Для меня это скорее цирк, а не музыка.

А потом вышла Земфира, на которую пришло половина народу (в основном, девочки-студентки). Зема была в своем репертуаре - вся в черном, играла на черном синтезаторе, в профиль к зрителям, в позе креведки. С приглашенным трубачом. Очень просто, очень жестко, очень мало прежней надрывной лирики исполнения, даже в старых песнях, но пока и усталости нет - самый период делать великие вещи! Вышла-сыграла-кивнула-ушла. По контрасту с БилисБэнд просто блеск!

Петр Налич - вот на нем я уже начал выходить курить. Не спорю, неплохо. Но я не большой любитель цыганской музыки, и фильмы Кустурицы на меня больше одного просмотра не действуют. Тем более, в уши лезла явная вторичность и плохая (на фоне предыдущих и последующих) сыгранность музыкантов. К тому же у басиста все выступление был катастрофически расстроен бас, и он, видимо, побоялся заняться настройкой по ходу концерта. Вообще ощущалась какая-то неуместная нервозность - а на сцене надо все таки быть собранным и спокойным, только тогда будет настоящий улет. Зато познакомился с несколькими любопытными персонажами в курилке)

Бутусов - вот это было абсолютно спокойно и как-то...ненужно. Вспоминается фраза из новых Мушкетеров: "Как жаль, дорогой Арамис, что я не застал расцвет вашего мастерства!". Хотя БГ даже постарше будет, а на сцене просто блистает. А Бутусов выглядит очень старым. Несмотря на подтянутое лицо и новые (видимо) зубы. Он закрывает глаза при выступлении и поет голосом человека, который давно не понимает, почему он должен этим всем заниматься и кому он это должен...
Обидно. Причем песни то те, на которых я вырос: "Утро Полины", "Титаник". Но мне было странно их слушать. Возникало ощущение какой-то непонятной подставы.

Лена Погребижская выступила предпоследней и очень хорошо. Это второй концерт ЛП на котором я когда-либо был, и прямо просто чувствовалось как они выросли за это время, особенно барабанщик (если это прежний). Звучали ребята СУПЕР, звукач постарался на славу. Голос Лены лучше и лучше с каждым годом. Как странно... когда я впервые услышал "Бутч", когда-то в смутные времена между "Аквилоном" и "Тэей", мне хотелось плеваться и смеяться, настолько это было от меня далеко тогда. Но сейчас мы как раз находимся в точке соприкосновения с Леной и ее песнями. "Желтый свет" резанул по воспоминаниям и по нервам, "Городок" они по-прежнему исполняют под фонограмму, что очень вредит песне. ИМХО.

Сурганову и Тхая, исполняющего (и с честью!) функции пресловутого "оркестра", поставили под конец, и не зря. Ой не зря. 2 гитары, 1 голос. Зал ОФИГЕЛ. Я - вместе с залом. Говорила мне Катька, что в Б1 я был на плохом ее концерте, а я не верил - мне и тогда показалось что супер. Но тут Суржик (я уже почти фанат, мне уже можно, наверное) была в тонусе, в настроении, и это был, черт побери, настоящий рок-н-ролл! Потому что когда выходит живой человек на сцену, который знает, что и как там делать, это всегда событие.
Пять однозначно.

И в третьих, зал стоя аплодировал Доктору Лизе, у которой вчера к тому же было День Рождения. В ее команде больше на два человека. Я, кажется, душой уже полностью с ними, попробуем и телом туда же. Как получится.

УРА!
http://freemax.livejournal.com/263820.html





Комментариев нет:

Отправить комментарий