28 ноября 2008 г.

Проверено временем. Принято публикой


28 ноября Уфа стала очередной точкой, до которой докатились Светлана Сурганова и Валерий Тхай в рамках своего тура, чтобы и на башкирской земле презентовать пластинку «Проверено временем. Часть I: Вечное движение».

 
 
Едва появившись на сцене, Светлана порадовала окружающих тем, что Уфа – это первый в туре город, в который, наконец, привезено презентуемое творение. Мол, первый тираж неожиданно разлетелся так быстро, что в уездные города и захватить-то с собой было нечего… Непривычная Сурганова в замысловатом пиджаке и длинной юбке в компании своего значительно урезанного «оркестра», состоящего ныне из одного человека и нескольких электронных «соратников», создали на сцене нечто, практически сразу ассоциировавшееся с Грушинским фестивалем. Концерт получился очень тёплым. Непередаваемо трогательное и в чём-то даже наивное отношение Светы к публике возвращалось к ней, пожалуй, не очень привычным для Уфы количеством цветов, подарков и бумажных салфеточек с признаниями, прошениями и пожеланиями. А в какой-то момент на сцену просто был протянут бокал с коньяком и лимончиком, который Сурганова без долгих сомнений и закуски осушила за Уфу.

Есть подозрение, что всяк, входивший после концерта в гримёрку, приветствовался и провожался соло на непонятном духовом инструменте, подаренном Светлане поклонниками во время выступления. По крайней мере, с нами всё было именно так. И хочется констатировать, что лишь к определённым персоналиям применима фраза: не хочешь разочароваться в звезде – держись от неё подальше. Света простая, дружелюбная, весёлая и какая-то непередаваемо светлая… Беседовать с ней – одно удовольствие.
 
– Храните ли вы подарки от поклонников, и если храните, где они у вас находятся?

– У меня уже скоро будет квартира-музей или, по крайней мере, комната-музей. Находится это в Петербурге на Кавалергардской улице. Между прочим, многие подарки уже на протяжении пяти лет бережно хранятся. Честно вам скажу, не все, конечно, доезжают до Питера. Иногда, когда большой тур из города в город, всех зайцев не увезти, извините ради Бога…

– А вы сами понимаете, что за дудочка такая у вас в руках?

– Это, судя по всему, какая-то имитация курая. Так нравится! Это я, конечно, увезу. Вообще, всё, что касается музыкальных инструментов, я забираю, какими бы маленькими или большими они ни были. Это моя слабинка. Если я бываю за границей, то стараюсь привезти оттуда какой-то национальный музыкальный инструмент, особенно если удаётся найти что-то струнное. Моя коллекция не очень велика, прямо скажем, но я к этому стремлюсь.

– Кстати, почему вы так часто ездите в Португалию?

– Есть такая возможность: есть куда и есть с кем. Я ограничусь этой фразой.

– А на концертах часто дарят музыкальные инструменты?

– Нет, поэтому радуюсь сегодня кураю.

– У вас недавно был день рождения, как вы его отметили?

– На рабочем месте. У нас был концерт в Киеве. По-моему, это лучшее времяпрепровождение во время дня рождения: быть на своём рабочем месте – на сцене, купаться в любви, цветах от публики, которая пришла тебя поздравить… Аншлаг в зале – это лучший подарок.
 
– У вас были концерты в Америке. Какая публика на них приходила?

– Конечно, публика была русскоязычная. Все те же, только вид сбоку.

– Можно как-то сравнить сегодняшнее выступление с предыдущими концертами в этом туре?

– Нескромный вопрос, который претендует на ответ: что-то круче Уфы трудно представить…

– Почему же, везде могут быть какие-то свои интересные моменты…

– Да нет, это действительно так: в этот раз какое-то отдохновение, потому что это клуб. На классических стационарных площадках типа ДК или Театра оперы и балета, где сидячие залы, труднее работать, не скрою. Клуб всегда, конечно, располагает к какому-то более неформальному общению. И просто здорово, что это именно Уфа. Пока это самые светлые и позитивные эмоции. К тому же был очень хороший звук, что в клубах большая редкость.

– Когда, как сегодня, публика предлагает что-то выпить, это не вызывает опасения?..

– Что какой-нибудь яд подсыплют? Смерть на людях, представляете… Да нет, не думаю. Не боюсь. У нас слишком здравомыслящая и позитивная публика. Такой публике, мне кажется, может позавидовать любой коллектив. Я считаю, что нам повезло, и у нас самая классная аудитория. Вы посмотрите на себя, какие вы красивые все.

– По своему оркестру в этом туре не скучаете?

– Нет, я отдыхаю от него.

– Как человек, только вчера вернувшийся из Питера, не могу не спросить: за «Зенит» болеете или это всё от вас далеко?

– Нет, это не далеко. Понятно, что всё, что связано с городом, так или иначе волнует. Правда, сама команда питерская – «Зенит» – это бренд почти международный, понятно, что там крутятся немалые деньги. Это не то что раньше: один двор соревнуется с другим, один город соревнуется с другим… Именно те коренные питерцы, какие они есть во всей своей красоте, всегда соревнуются с москвичами. Сейчас же всюду такая сборная солянка: борьба лейблов и брендов, борьба, скорее, количества и качества денег. Вот это меня немножко смущает в профессиональном спорте. Национальная фишка, прелесть регионов как таковых сейчас нивелировалась. Бразильского футбола по сути нет, питерского футбола тоже нет, есть просто какие-то международные команды-бренды…

– Продолжая тему денег, не боитесь, что из-за финансового кризиса какие-то города в туре откажутся от концертов или ещё как-то это на вас отразится?

– Боимся, конечно, мы же нормальные люди: мы всего всегда боимся.

– А на поезде путешествуете, потому что так дешевле или, быть может, какая-то аэрофобия?

– Нет, с 2006 года никакой аэрофобии нет. А на поездах иногда просто удобней.

– На вашем пиджаке такой оригинальный орнамент…

– Мне подарил этот пиджак очень значимый для меня человек. И я его с очень большим удовольствием всегда одеваю. Я себя сейчас, в этом туре, именно так чувствую. Это не значит, что я буду всю жизнь в нём играть. Каждый день диктует свои эмоции, ощущения…

– А можно вас увидеть на каблуках, в каком-нибудь деловом костюме?

– Наверное, в другой жизни, не в этой…

– Почему?

– Боюсь упасть. Сломать каблук, подвернуть лодыжку… Мне кажется, я ещё нужна людям. Берегу себя.

– А если ради фотосессии?

– Ради фотосессии могу. А, допустим, по Невскому гулять на каблуках – это из серии каких-то садомазохистских акций. Если вдруг в моей жизни что-то кардинально изменится, станет плохо, я надену каблуки, чтобы понять, что жизнь не так ужасна, что на каблуках ещё хуже.

– Вы же участвовали в каком-то телепроекте?..

– Да – «Звёзды меняют профессию». Там как раз меня хотели поставить на 11-сантиметровые каблуки, я согласилась на 9. Это дурдом, конечно. Цирк и только. Но был и большой плюс во всей этой истории. Я кардинально изменила отношение к профессии модели, к тем девочкам, которые этим занимаются. У меня всё было однозначно: вертихвостки, природа дала ноги от ушей, грудь, попки и так далее. А на самом деле это реальный труд, пашут девчонки. Они вызвали у меня чувство уважения, и теперь я даже называю это профессией. Доконали.

– Вы смотрите телевизор?

– Ну как вам сказать… Кажется, в Самаре мне не спалось, ночью я включила телевизор и наткнулась на фильм Фасбиндера. Конечно, я прилипла глазами к экрану и не могла оторваться часов до четырёх, когда уже просто волевым усилием заставила себя нажать кнопку «выкл» и дала команду спать, потому что завтра концерт.

– А какие у вас взаимоотношения с Интернетом?

– Я бываю там только по необходимости: почту проверить, например. Или мамульке нездоровится, она мне рассказывает по телефону о каких-то симптомах, можно почитать об этом и подумать, куда направить.

– За происходящим на собственном сайте не следите?

– У меня всё время спрашивают, какой город следующий, я никогда не помню, так что заглядываю на сайт, чтобы посмотреть, какой у меня «распорядок дня».

– То есть этим всё ограничивается? Как насчёт вопросов от поклонников, их общения между собой?..

– Мне докладывают об этом, говорят, что накопились вопросы, нужно ответить, и я отвечаю.

– Лучше быть ждущим чего-то человеком или человеком, от которого ждут?

– Хороший вопрос. Мне кажется, что очень приятно быть и тем, и другим. Ожидание – это всегда адреналин, это всегда приятно. Бездна неизвестности: что там дальше? Дождёшься – не дождёшься? Чего дождёшься? Когда от тебя ждут – это ответственность, собранность. Тоже драйв, тоже адреналин. Приятненько.

– Бывало так, что, на ваш взгляд, вы не оправдывали чьих-то ожиданий?

– Я только этим и занимаюсь. По крайней мере, что касается моих собственных амбиций, мне кажется, что я далека от совершенства, мне есть над чем работать.

Елена МИХЕЕВА, фото Екатерины Красновой

 http://www.gorobzor.ru/articles/view?id=755


Комментариев нет:

Отправить комментарий