25 ноября 2008 г.

Светлана Сурганова: «Я пою, глядя в глаза»


 
Светлана Сурганова Сегодня наша группа предстанет перед вами в несколько усечённом варианте, можно сказать, Сурганова и человек-оркестр Валерий Тхай, — с таких слов Светлана начала своё выступление в Волгограде.
На концерте вниманию публики были представлены не только песни с нового альбома «Проверено временем. Часть 1: ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ», но и известные композиции. На протяжении всего выступления Светлана с радостью общалась со своими поклонниками, которых собралось немало, но и выполняла их «музыкальные заявки». Ну а после практически двухчасовой программы исполнительница ответила на вопросы волгоградских журналистов.
—  Светлана, как вам Волгоград?
Светлана Сурганова: Я в третий раз в вашем городе, а то и больше, так как бывала тут ещё с группой «Ночные снайперы». Волгоград — один из моих любимейших городов, да и история, связанная с Великой Отечественной войной, для меня много значит. Дух в городе совершенно особенный, а ещё у вас прекрасные стоматологи работают.
—  Расскажите, как началась ваша музыкальная карьера…
Светлана Сурганова: Уже в детстве, когда мы жили в коммуналке, я петь любила. Соседка, мамина приятельница, однажды не вытерпела и говорит: «Лиечка, может пускай твоя дочка поёт в музыкальной школе, а не по вечерам горланит и не даёт спокойно смотреть программу «Время». С тех пор меня проинсталировали в музыкальную школу. Почему-то я выбрала именно скрипку, а не фортепиано или аккордеон. Это был какой-то совершенно особенный выбор, моя первая привязанность и любовь. То есть я, простите, даже спала вместе с инструментом.
—  Кто из музыкантов оказал влияние на ваше творчество?
Светлана Сурганова: Много кто! Например, Жан-Мишель Жарр, Поль Мориа, тот же Таривердиев. Я уж и не говорю про Аллу Борисовну. Да много таких музыкантов, не хочу никого обижать. Мне нравится очень разношёрстная музыкальная аудитория…
Светлана Сурганова —  Вы определяете музыку, которую играете, как VIP-панк-декаданс. Что же это за стиль такой?
Светлана Сурганова: Это, конечно, плод моего воспалённого сознания, за который приходится отвечать уже на протяжении пяти лет. Это не плохо, конечно, какой-то выпендрёж присутствует. VIP — это не для меня, а для людей, которым я пою, потому что каждая аудитория, каждый человек для меня абсолютно важен. Я не пою толпе, я пою каждому, причём глядя в глаза. Панк — потому, что музыка в своём обрамлении и стилистике достаточно эклектическая, именно это и хотелось подчеркнуть. Декаданс — претензия на утончённость, философичность. Как, нормально получилось?
—  Откуда черпаете вдохновение?
Светлана Сурганова: Ну, значит так, беру такую большую лопату… Нет, лучше совочек детский, залезаю в песочницу и черпаю…
—  «Сурганову и оркестр» ожидают изменения?
Светлана Сурганова: Мы медленно, но верно идём к этому. Я не хочу ничего преждевременно рассказывать, но то, что грядут перемены, это факт. Останется, надеюсь, главное — наше фирменное, узнаваемое звучание. Как говориться, то как зверь она завоет, то заплачет как дитя… Сохранятся интонации, проникновенность, душевность, философский подход. Конечно, хотелось бы всё это немножко полегче сделать. Я вообще очень люблю весёлые, юморные песни, но, почему-то, они мне не удавались. Сейчас начну над этим работать.
—  Светлана, ваш последний день рождения, который недавно…
Светлана Сурганова: Надеюсь, не последний!
Светлана Сурганова —  Прошу прощения… Это событие стало знаковым для вас?
Светлана Сурганова: 40 лет для женщины — это начало всего. Жизнь только начинается с этого возраста. Все предыдущие годы были только разминкой и подготовкой, так сказать, низким стартом. И вот началось. Как только мне исполнился сороковник, я сразу ощутила прямо комок энергии в чакрах. Чувствую, во что-то очень интересное это выльется.
—  А почему вы не пользуетесь косметикой?
Светлана Сурганова: Я и так красивая! (смеётся) Знаете, как говорят: новые песни пишет тот, у кого плохие старые, репетирует тот, кто не умеет играть. Можно и продолжить этот список: красится тот, кто не красив.
—  Светлана, у вас есть машина?
Светлана Сурганова: Да, Toyota RAV4 2005 года выпуска. Вообще очень люблю водить машину и разумную скорость. Хотя, недавно прокатилась на Bentley и поняла, что скорость я тоже люблю, даже в черте города. Приятно, когда тебя втапливает в кресло и за шесть с половиной секунд у тебя скорость 120 под ногами.
—  А отдыхать где любите?
Светлана Сурганова: Ну, Португалия — это уже известная история. Это совершенно фантастическая страна по своей, в хорошем смысле, успокоенности. Я частенько там бываю. Люблю Европу. Как раз не так давно проехали на машине от Санкт-Петербурга до южной части Португалии и обратно. Ещё мне нравятся Дания, Германия. Кёльн, пожалуй, один из моих любимых городов.

Светлана Сурганова . концерт, оркестр, музыкант  Концерт Светланы Сургановой . оркестр, музыкант, Сурганова  Сурганова и оркестр . Светлана Сурганова, концерт, музыкант  Светлана Сурганова и оркестр . музыкант, концерт, человек-оркестр  Сурганова и оркестр . Сурганова, группа, концерт  Концерт группы Сурганова и оркестр . концерт, группа, музыканты  Светлана Сурганова . группа, музыканты, концерт

http://www.volgograd.ru/theme/info/culture/wet/182590.pub



Комментариев нет:

Отправить комментарий