4 ноября 2008 г.

Светлана Сурганова: «Если бы во мне было немножко меньше лени, из меня получился бы толк!»


Есть ли различия между московской и питерской публикой?
Я вам больше скажу - самая сложная публика, если говорить обо всей российской публике, о тех городах, где мы успели побывать, - питерская.

Она самая требовательная?
Нет. Она эмоционально очень сдержанна. Вот никогда не поймешь, как она относится к тому, что сейчас происходит на сцене. Это, конечно, артиста волнует и настораживает. Ты себя иногда чувствуешь неловко. Не понимаешь необходимость и нужность себя на сцене. Но, как потом выясняется, все на самом деле хорошо – в конце аплодисменты, просьбы, цветы. Но в течение самой программы все как-то сдержанно. В общем, мало эмоциональные они.

А есть такие песни, которые вы не будете исполнять, например, для определенной публики или для определенного города?
Скорее, наоборот получается, когда программу составляем так: а вот в этом городе нужно спеть именно эту песню. Например, песню «Абсолютный сталевар» обязательно нужно петь где-нибудь в Новокузнецке. А в городах, где есть порт, обязательно поются «Корабли».

Светлана – вы жительница северной столицы, а Москву вы можете назвать своим городом?
Раньше не могла. Для меня Москва, как и любой мегаполис, всегда казалась шумной и неуютной. Сейчас, когда я довольно часто бываю в Москве, я несколько изменила свое мнение. Москву составляют ее жители, я имею в виду коренных москвичей. А это очень добрые и гостеприимные люди.

А какое место в Москве любите больше всего?
Мне очень нравится место, где установлен памятник человеческим пороком скульптора Шемякина. Почему-то меня поразил этот скульптурный ансамбль, и я назвала бы его самым любимым местом в Москве.

А в Санкт-Петербурге?
Смольный собор и все, что его окружает: Кикины палаты, Таврический дворец. Очень, конечно, люблю набережные. Про Питер могу говорить до бесконечности, но, вот, сказала первое, что пришло в голову.

Светлана, а как вы относитесь к тому, что сейчас и Москву, и Питер уродуют большими нелепыми зданиями, которые совершенно не вписываются в облик города, особенно исторической его части?
Безусловно, меня это расстраивает. У нас в Питере около уже упомянутого мною Смольного собора строят какое-то высотное здание… И как они между собой будут уживаться, и имеет ли смысл в такой интимной близости с таким архитектурным шедевром выстраивать такое здание… Многие питерцы, наши горожане, недовольны этим проектом, протестуют. Но, к сожалению, деньги и власть решают все, и приходится просто с печалью на все это смотреть. В первую очередь, конечно, страдают местные жители.

Любите гулять по городу?
Обожаю. Мой любимый вид отдыха – это пешие прогулки. Но, если погода позволяет, и если я не очень ленюсь, то сажусь на велик и совершаю велосипедные прогулки. Вы знаете, сейчас стало сложно это делать, потому что такой жесткий трафик, что иногда даже велосипедистам негде проехать, т.е. настолько плотно стоят машины, что теперь приходится даже заскакивать на пешеходную часть, что, в общем-то, неправильно. Поэтому приходится в основном гулять пешком.

А вы любите на велосипеде кататься?
Ой, очень. Это мой любимый вид транспорта. Я считаю, что это самый правильный вид транспорта. Он должен развиваться в нашей стране, как это, например, уже осуществлено во многих европейских странах. Там везде сделаны специальные велосипедные дорожки, парковочные места – все для того, чтобы люди пользовались именно этим, самым экологичным и полезным для здоровья видом транспорта.

Вы думаете, у нас все на велосипеды пересядут? У нас ведь какая психология: чем больше машина, тем ты круче. Показуха, одним словом.
Вы знаете, мне кажется, это со временем пройдет. Поколения сменяются, и менталитет тоже меняется, и ценности, я, надеюсь, в лучшую сторону, тоже поменяются у нас в стране.

А помимо велосипеда, в вашей жизни еще спорт присутствует?
Я раньше очень любила настольный теннис. А так, в общем-то, наверное, и все. Вот с появлением машины в моей жизни я и на велосипеде не так часто катаюсь.

С чем это связано - с отсутствием времени или, быть может, просто лень?
И время, и лень, конечно. Вообще, я не буду себя оправдывать, все это, конечно, лень. Если бы я хотела, то, конечно, и время нашлось бы. С другой стороны, иногда приходится расставлять приоритеты, и спорт почему-то оказывается на каких-то «дцатых» позициях, потому что находится много более важных дел. Но я каждый день, за редким исключением (если не позволяет площадь гостиничного номера), делаю комплекс упражнений. Это пять заветных упражнений, которые помогают мне хорошо себя чувствовать.

А что за упражнения?
Это гимнастика тибетских монахов. Они ее давно практикуют, я их в одной книге нашла. Они позволят как-то так выстроить метаболизм, что процесс старения приостанавливается. Меня часто спрашивают, почему я так хорошо выгляжу, сорок лет мне не дашь, а дашь чуть больше двадцати. Вот благодаря этим упражнениям…

А еще говорят, что человек часто выглядит моложе, потому что не чувствует себя на свой возраст…
Это правда. Я не чувствую себя на свой возраст. Чувствую себя где-то между восемнадцатью и двадцатью пятью.

А вы себя ленивым человеком можете назвать?
Ой, я ужасно ленивый человек (откидывается на спинку дивана). Я ужасно люблю сидеть на диване и какую-нибудь книжку читать не торопясь, зная, что мне никуда не надо спешить. Вот если не брать пешие и велосипедные прогулки, то это любимый вид отдыха – сидение на диване или лучше в кресле, и чтоб торшер горел обязательно.

…и кот…
Кот – это обязательно (широко улыбается).

Ничто так не провоцирует в человеке лень, как наличие в доме кота.
Да. Коты – это члены семьи. Они наши доктора. У меня дома живет кот Хрюндель.

А почему его зовут Хрюндель?
А потому что он Хрюндель. Даже ничего придумывать не надо было. Он просто похож на Хрюнделя.

Вы сказали, что книжки любите читать. Какие книжки читаете?
Ой, это настолько редко бывает, что если читаю, то все подряд. Но «все подряд» - это вещь настроенческая. Вот опять полюбила читать Чарльза Буковски, может, удивлю вас этим, но тем не менее.

Вы читаете книги по рекомендации или ходите в магазин и сами покупаете, что захочется?
В основном читаю то, что порекомендуют друзья. Вообще, у меня с книгами очень странные отношения. Я далеко не библиофил, не книголюб, и с этим еще со школьной скамьи всегда были сложности. А сейчас получается, что не я нахожу книгу, а книги находят меня, причем в нужный мне момент.

Классику любите?
Слушать если только. Я аудиокниги слушаю. Знаете, чем взрослее становишься, тем больше тянет к классике.

«Войну и мир» в школе прочитали?
Нет, конечно. Меня всю жизнь пугали толстые книги – страшно в руки брать (смеется). Я люблю читать маленькие тоненькие брошюрообразные книжки с огромным шрифтом, как в детстве. А еще, если у них картинки раскладываются, то это мой любимый формат.

А фильмы любите смотреть?
Люблю. Некоторая советская классика мне нравится, ну это с детством связано. Я ужасно сентиментальный человек и, если можно так сказать, ретроградно-ретроспективный. Если я хочу отдохнуть душой и побыть в атмосфере приятных иллюзий, то я смотрю старые советские фильмы. Я сама уже старая, из советских времен, поэтому, конечно, обуревает иногда ностальгия.

Вы бы хотели сняться в кино?
Я думаю, если бы я этого сильно хотела, то это бы давно уже произошло.


Как вы считаете, человек со временем может поменять свой характер?
Да, конечно. Вот на сегодняшнем примере - мы были в одном ресторанчике, мы там частенько бываем, и нас там очень часто обслуживала одна и та же официантка. Она молодая, симпатичная девушка, но всегда была «пасмурная», с уютной мягкой фигурой. Она всегда была такой сдержанной и даже раздражительной. И тут мы приходим, и я ее не узнаю – совсем другой человек: в полтора раза похудела, волосы отрастила. Я ее спрашиваю: «Что с вами случилось, вы так похудели, похорошели», а она отвечает, что просто влюбилась. И сразу человек стал другим, у нее совсем другие аура и интонации в голосе. Вот, пожалуйста, житейская ситуация - и женский характер поменялся. Я думаю, что так со многими женщинами происходит.

Что, по-вашему, свойственно именно женскому характеру?
Мягкость, мудрость, умение прощать, умение терпеть, умение принимать.

Эти качества приобретенные или врожденные?
Воспитать можно только то, что в тебе изначально заложено.

Светлана Сурганова сегодня и Светлана Сурганова 10 лет назад – это два разных человека?
Нет, ничего кардинального не произошло, так сильно я, конечно, не поменялась. Происходит, безусловно, рост, рост вглубь.

Самосовершенствование?Н
е без этого (смеется).

А вы самокритичный человек?
Да. Я – перфекционист. Если бы немножко меньше было во мне лени, а больше собранности, меньше бы я распылялась на какие-то мелочи, то из меня мог бы получиться толк (улыбается).

Беседовала Юля Гапова, InterMedia

http://www.intermedia2.ru/articles/1002185/



Комментариев нет:

Отправить комментарий