Светлана Сурганова, наконец,
добралась и до Владивостока! 15 октября в театрально-концертном комплексе «Underground» состоялся её концерт. Как
обещали афиши, развешенные по городу, костяком программы должна была стать
презентация нового альбома под названием «Проверено временем. Часть 1: вечное
движение», однако на концерте был представлен «the best» и несколько новых песен, что с
одной стороны интересно, а с другой стороны странно - в акустическом
исполнении.
На новом диске «Проверено
временем. Часть 1: вечное движение» звучат произведения друзей и хороших
знакомых Светланы: Петра Малаховского, Елены Нуриевой, Юла Абрамова и других.
Однако большинство песен создано самой Сургановой. Они были написаны в
течение последних 20 лет, но так и не дошли до своего слушателя ни в рамках
«Ночных снайперов», ни на дисках «Сургановой и оркестра». Именно поэтому рабочим
названием альбома стала классическая фраза «Проверено временем», которое
затем было решено изменить на «Проверено временем.
Часть 1: вечное движение». Сопродюсером диска стал гитарист «Оркестра»
Сургановой Валерий Тхай.
Чего и следовало ожидать, основной
частью зрительской массы стали так называемые «тематические» девушки. Перед
концертом и после, фойе кишил девушками лесбийского вида – бесформенная одежда
и фигура, короткие стрижки, целующиеся, обнимающиеся и держащиеся за руки, с
грубыми кольцами на больших пальцах, пары. Само действо началось без особых
задержек. Зал горячо поприветствовал появившихся на сцене Светлану, и
гитариста её «оркестра» Валерия Тхая, который собственно и отдувался за всю
не приехавшую группу. Нужно отметить, без всевозможных преувеличений, Валерий
потрясающий музыкант. Песни сменяли одна другую, таким образом, в акустически-электронном
звучании были сыграны композиции: «Ангел», «Дальше», «Корабли», «Мураками»
(по просьбе громкоголосой девушки с балкона), «Энергетический вампир» и ряд
других песен, входящих в «обойму» хитов Светланы. Не обошлось и без песен на
стихи любимых авторов Сургановой – Марины Цветаевой и Осипа Мандельштама. В
неумении построить музыкальную программу Свету упрекнуть нельзя. Не случайно
большая часть ее программы представляет собой самбы и вальсы. Почти в каждой песне используется один-два оригинальных приема из
румбы, из сальсы, многие песни заканчиваются на ча-ча-ча. Жаль нельзя
выразить «респект» отсутствующим музыкантам ex-группы «Север Комбо»,
ныне представляющие «Оркестр» Сургановой, которых ввиду «акустической»
направленности концерта на нём не было. Безусловно, акустика – это всегда
прекрасно, и Света, конечно же, отлично работает в её формате. Но всё же,
нельзя не сказать про один значимый минус концерта… Да,
именно «минус», а точнее «минусовки». «Минусовки» партий отсутствующего
«оркестра», которые мы с Вами можем слышать в студийных записях Сургановой.
Довольно глупо смотрелось как Света перед очередной песней искала в
синтезаторе нужную дорожу для сопровождения… При
этом сама же заявила, что концерт исключительно «акустический»… С тем же
успехом можно заявить, что играешь с симфоническим оркестром, а самому
«забить» его партии в компьютер, какой же это «live»?
Также интересно заметить, что
Сурганова со своим «оркестром» считаются рок-коллективом. Вероятно, такое
ложное мнение сложилось в далёком 2000 году, когда песню малоизвестного
лесбийского ансамбля «Ночные снайперы» «31 весна» первым заметил сам
генеральный продюсер «Нашего радио» Михаил Натанович Козырев. Успех к к песне пришёл на «Нашем радио»,
и последующие ротации на других радиостанциях только утвердили её в стиле
«рок», а группу тем более. Прошло несколько лет, забылись все скандалы и
обиды, оставив след в виде глуповатых вопросов на редких пресс-конференциях, но
как ни крути, нынешняя группа «Сурганова и оркестр» никакого отношения к
рок-музыке не имеет. Это самая настоящая эстрада, поп-музыка в правильном
толковании этого жанра, который бережно пытался привить Михаил Козырев нашему
уставшему от битв рока и попсы вкусу. Например, Bjork - это рок или попса? Вот и Света Сурганова
относится к той малой части искренней качественной отечественной поп-музыки,
которая подобно цветку пытается пробиться среди гнилых сорняков большинства
отечественного рока.
После концерта «Нашему Року»,
журналу «Фишка» и другим приморским изданиям удалось пообщаться со Светланой
и Валерием…
|
- К творчеству каких современных поэтов, как, например, к
творчеству А. Б. Пугачёвой, песни которой, дважды звучали на прошедшем
концерте?
- Мне с детства очень нравилось творчество группы «Наутилус
Помпилиус». Человек-автор Вячеслав БУТУСОВ мне интересен в разных
ипостасях, в разных музыкальных обрамлениях, на чьи бы стихи он не писал
свою музыку. Меня совершенно завораживает тембр его голоса. Для меня он –
музыкальная личность номер один.
- Полным ходом идёт подготовка к записи
второго «трибьюта» группы «Наутилус Помпилиус», самые «знаковые» российские
исполнители готовят кавер-версии лучших песен легендарной группы. Участвует
ли Ваша группа в этом проекте?
- Если нашему коллективу поступит предложение, мы не
откажемся. Для нас это очень почётно. Хотя, к трибьютам я отношусь
неоднозначно.
- Какую песню бы представили в своём
видении?
- (напевает)
Под колёсами любви… («Колёса любви» -
прим. авт.)
- Интересно узнать Ваше мнение о книге
Елены Погребижской «Исповедь четырёх», в которой фигурируют сама Елена,
Умка, Ирина Богушевская и собственно Светлана Сурганова?
- Я отношусь к
ней лишь тем образом, что я там фигурирую (смеётся). Очень интересная
работа, в которой мне было любопытно узнать о моих коллегах по сцене,
потому что знала не много, и то понаслышке. Правда, главу про себя так и не удосужилась прочесть. Про себя
уже и так всё понятно, известно. Меня Лена очень порадовала, как она себя
проявила как журналист, безусловно, очень талантливый журналист. Очень
удачная работа.
- А в каких Вы отношениях с Еленой? Дружите?
- Мы общаемся постольку-поскольку.
У неё полно своих дел, разъездов, съёмок, и мы в этом плане не простаиваем.
Но при встрече всегда рады друг друга видеть. И если где-то пересекаемся просто бросаемся друг другу в объятия
совершенно искренне.
- Как Вы относитесь к нынешнему
творчеству Дианы Арбениной и группы «Ночные снайперы»?
- Достаточно
ровная работа. Диана не изменяет себе, музыканты не изменяют Диане. У них
узнаваемое творческое лицо, узнаваемый саунд, и
они ему следуют. Преданность своей творческой линии меня всегда в ней
восхищала. Из последнего мне понравилось как Диана
совершенно фантастически исполнила песню из репертуара Аллы Борисовны
Пугачёвой на стихи Марины Цветаевой «Уж сколько их упало в эту бездну»,
достаточно смелый ход, так как очень сложная песня, одна из моих любимых из
репертуара Аллы Борисовны.
- Уже успели послушать их новый альбом
«Канарский», изданный на виниле?
- На виниле пока
не слушала. Этот альбом, кстати, я записывала и сводила, то есть, была
непосредственным инициатором. Саша Канарский, человек, который живёт в
Калифорнии совершенно очаровательно сумасшедший математик-компьютерщик, он
ещё в те стародавние времена, когда записывался альбом (
- Какое место в Вашем творчестве занимает
поэзия Иосифа Бродского?
- Какое то очень личное, как будто бы он мой близкий родственник.
Люблю я его.
- А что для Вас в песне первично, музыка
или слова?
- Я заметила, что
это музыка и слова настолько прочный сплав, и очень сложно разграничить что
первично. Это же не педиатрия, там первичные половые признаки, вторичные…
Песня – это достаточно сформированный организм, в котором всё имеет
значение, причём в равной степени. Единственное,
на музыке лежит ответственность не испортить текст. Особенно, если это
касается каких-то известных авторов, классиков. Тут особенно скрупулёзно и
деликатно нужно подходить к текстам.
- Почему такое название альбома и
программы «Проверено временем»?
- «Проверено
временем» потому, что в этот альбом вошли старые раритетные песни,
известные очень узкому преданному кругу почитателей нашего творчества, которые
убедили меня и Валерия эти песни издать. Этот альбом есть преподношение им.
И название себя оправдывает, потому что песням действительно уже по 20-25
лет.
- Почему именно «Акустика».
Электрическое звучание немного поднадоело?
- Потому что все
песни изначально предполагались для такого кулуарного исполнения, некий
«междусобойчик». И не предполагали богатого аранжимента, но мы с Валерой
увлеклись и песни «обросли» самыми разными электронными «фитюльками»,
так что получилась такая относительная акустика.
- Почему на концерте не было Вашего
«оркестра»?
- Музыканты
живы-здоровы. Сейчас нарождаются новые песни, а это процесс постепенный. Я
никогда не давала себе установок, что вот «Надо написать песню!», или
«Дай-ка я сочиню альбомчик! Один на одну тему, второй на другую…».
- В каких Вы отношения с Михаилом
Козыревым после его ухода с поста генерального продюсера «Нашего радио»?
- Сложно назвать это дружбой. Когда слышимся-видимся, то
радуемся друг другу. Понятие «дружба» для меня это очень тяжёлый термин для
меня, пожалуй, даже хлеще, чем «любовь». Друзей много быть, по крайней мере у меня, не может.
- Как считаете, какую роль сыграло «Наше
радио» в развитии Вашего коллектива?
- Очень большую
роль, на самом деле. Это одна из немногих радиостанций, которая
поддерживала и надеюсь будет поддерживает наш
неоднозначный коллектив. Уж кто-кто, а мы меньше всего вписываемся в формат
«Нашего радио», тем не менее, мы там иногда звучим. Низкий им поклон и огромное спасибо. Никто иной, как «Наше радио» не оказывает
нам такой поддержки на протяжении всех этих пяти лет. Миша Козырев сам взял
песню «Больно» (альбом «Неужели не я»,
- Расскажите о своей коллекции
грампластинок, так называемом «ретрограде»…
- Ретроград? Интересно, впервые слышу (смеётся). Эта
коллекция сейчас тихо-мирно
поживает у моей мамы в Питере. У меня одна из «мечт»,
в связи с выходом «Канарского» приобрести
виниловый проигрыватель, когда он у меня будет, я смогу освежить эту
коллекцию у себя в памяти.
|
http://nashrock2005.narod.ru/site/otchet/surganova_press.htm
Комментариев нет:
Отправить комментарий