Поклонница Стинга, возлюбленная Шопена
13 октября 2008
Альбина Хазеева
13 октября 2008
Прошло меньше года со времени презентации последнего альбома
группы «Сурганова и
Оркестр». А на очереди – уже следующий сборник продуманных,
прочувствованных песен под рабочим названием «Проверено временем».
В конце сентября группа отыграла концерты в Лондоне и в Москве, а
затем отправилась в большой гастрольный тур по городам России,
Белоруссии и Украины. Между выступлениями в Калининграде и Минске
мы поговорили со Светланой Сургановой о музыкальной культуре разных
стран и, конечно, о новом альбоме коллектива.
Как вы в итоге решили назвать ваш новый
альбом?
Назовем мы его «Прогулка бездельника». То, что все проверено
временем, и так понятно, это останется в контексте. К тому же так
будет называться композиция, которую мы собираемся опубликовать в
следующей части нашей акустической программы. Нам захотелось
продлить себе удовольствие.
Какие песни вошли в «Прогулку бездельника»?
Альбом состоит из песен, написанных уже достаточно давно, но
большая часть которых еще не была официально опубликована. Также
там будут треки, перекочевавшие с наших предыдущих пластинок,
только теперь они звучат в совершенно иной аранжировке. Это песня
на стихи Ахматовой и Хмельник «Путник милый», которая была издана
на альбоме «Возлюбленная Шопена», и композиция «Мне нравится» на
стихи Цветаевой и музыку Таривердиева. Она была озвучена в альбоме
«Неужели не я», но сейчас мы предлагаем нашим слушателям полный
цветаевский текст. Мы взяли – и смелым, наглым образом дописали
недостающий музыкальный кусочек.
21 ноября в клубе «Б1 Максимум» состоится презентация
вашего нового альбома. Она будет полностью
акустической?
Нет, не полностью. Концерт будет состоять из нескольких блоков:
акустика, акустика в расширенном составе с оркестром, оркестровые
the best’ы и несколько новых песен – подарок людям, пришедшим на
эту презентацию. Мы сейчас стараемся совмещать наш гастрольный
график и репетиции. Во время этих редких встреч у нас зарождаются
идеи, которыми мы и хотим поделиться во время выступления.
Длииинный будет концерт (Смеется.) Не будут зато говорить, как в
Театре Эстрады (меняет голос): «Какой был короткий концерт – всего
час сорок!»
Концерты для вас – это, скорее, отдых или
работа?
Все концерты, интервью, запись в студии – это невероятная
энергетическая выкладка. Не получается относиться к этому как к
отдыху, потому что чувствуешь ответственность. А когда чувствуешь
ответственность, ты уже в тонусе. Отдыхать на том свете будем.
А сами ходите на концерты? На каком были в последний
раз?
Была на Пи Джей Харви, когда она приезжала в Питер. Похаживаю в
питерский клуб А2. Там выступают зарубежные музыканты, проходит
много живых концертов талантливых молодых артистов: Сергея Бабкина,
«Торбы-на-Круче», 2H Company... Если бы времени было больше, с
удовольствием ходили бы чаще.
Есть ли какие-нибудь зарубежные исполнители, на концерты
которых вам бы очень хотелось попасть, но пока не
довелось?
Я очень люблю Стинга и, хотя уже была на
его концерте, мечтала бы посмотреть на него снова. С удовольствием
сходила бы на Питера Гэбриэла. Да и на Эми Уайнхаус, если бы
она была в хорошем расположении духа, не обматерила бы и не плюнула
в меня своей жвачкой.
Хотелось бы спеть с дуэтом с кем-нибудь из зарубежных
звезд?
Со Стингом. Жаль только, английский не так хорошо знаю для
этого. Еще с Цезарией Эвора. Португальская дива Морисса, мировая
звезда в жанре португальского фанка, тоже совершенно очаровательна.
Я даже кое-что у нее подспудно переняла.
Сейчас многие молодые люди берутся за гитару в надежде
стать рок-звездами. Как вы считает, обязательно ли обращаться за
помощью к продюсеру или можно продвигать себя как-то
иначе?
Самый лучший продюсер – это Господь Бог. Если он позволит, у
музыканта все случится без всяких продюсеров. Его песни дойдут до
людей – тем или иным образом. Даже если его уже не будет в живых,
его творчество будут транслировать его друзья. Как, например, это
делаем мы с Валеркой (Валерием Тхаем – Прим. ред.): поем песни
наших общих друзей, которых уже, к сожалению, нет в живых. Они были
очень талантливыми людьми и сочинили за свою короткую жизнь
несколько фантастически красивых композиций, а мы не даем этим
песням умереть вместе с ними. Поэтому никакого совета тут нет: если
это твое, ты просто занимайся этим – и все.
Как вы оцениваете развитие музыкальной культуры в
России?
Меня очень радует культура совместного импровизационного
музицирования, которая наконец-то появляется в Москве, в Питере.
Ребята сами собираются, обмениваются идеями. Например, барабанщик
Вадим Марков поразил меня, сказав, что по понедельникам и по
вторникам у них проходят барабанные чаепития. Человек десять
состоятельных молодых музыкантов собираются на какой-нибудь точке и
делятся друг с другом наработками, фишками, играют и
взаимообогащают друг друга. Это непосредственное живое общение
ничем не заменишь.
Но в той же Англии постоянно проходят музыкальные
фестивали, молодежь зачитывается журналом NME и музыкальная
культура в целом развита значительно больше. С чем это связано и
что надо сделать, чтобы это изменить?
Сравнивать музыкальную культуру Англии и России – все равно, что
сравнивать пожилого джентльмена и неоперившегося юнца. Нам для
начала надо заняться СМИ: например, истребить все сериалы на
телевидении. Надо разрабатывать программы обучения, ведь в той же
Англии дети поют с 5 лет. У нас пока мало клубов с хорошим саундом.
А ведь это очень способствует нарождению и появлению музыкальных
коллективов, между которыми возникает здоровая конкуренция. Хотя
все меняется к лучшему, и в России сейчас очень много молодых
фантастических музыкантов.
Как часто у вас появляются новые песни и как вы их
создаете?
Главное, вовремя взять блокнот и ручку, иначе процент
пропущенных идей будет катастрофически велик. Меня как-то ночью
осенило: черт побери, сколько мне Господь Бог посылает всяких рифм,
слов, идей, а мне просто лень встать! Теперь у меня все под рукой.
(Открывает сумку, показывает ручку и блокнот.) И вот сегодня ночью
я сочинила песню. По-моему, получится очень нежная композиция.
Есть ли люди, которых вы считаете
гениальными?
Да, Моцарт гений, Есенин гений. Мне даже кажется, что Стинг
гений. Хотя, есть гении и есть труженики, и он наполовину труженик.
Еще Карлос Сантана, Вячеслав Бутусов. Тут, на самом деле, большую
роль играет субъективный фактор. Наверное, в первую очередь, мы
называем гениями тех людей, чье творчество нас особенно трогает и
задевает.
Было ли у вас желание овладеть какой-нибудь нетворческой
профессией?
Мне очень хорошо удается быть уборщицей в собственной студии,
посудомойщицей. Освоила шуруповерт: я могу собрать и разобрать
мебель. Могу починить велосипед. Немного знакома с сантехникой,
электричеством. (Смеется.) Вообще по профессии я врач. Но, если бы
не музыка и не врачевание, скорее всего, я бы стала сантехником или
даже ассенизатором. Люблю чистоту.
Светлана, у вас скоро день рождения...
Да?! Ой, кошмар какой!
Как отмечаете обычно?
Да как придется. Раньше, конечно, это было событие. Все
собирались дома, обязательно дома! Никогда никого не звала – сами
приходили, кто помнит. Это был такой день открытых дверей. Сейчас в
основном это разъезды. Меня всегда радует, когда день рождения
совпадает с каким-нибудь концертом. Получается двойной праздник:
море цветов, внимание поклонников. Чувствуешь сразу, что у тебя все
хорошо в жизни.
А в этом году совпадает?
14 ноября у нас концерт в Киеве, причем они где-то за год начали
вести переговоры. Города соперничают между собой за право принять
нас в этот день. (Смеется.)
Что больше всего украшает женщину, как вы
думаете?
То, что ее больше всего украшает мужчина, уже сказано. Я бы
могла в своем духе ответить, что женщину украшает другая женщина.
Хотя больше всего женщину украшает здоровье и любовь, а в кого она
там влюблена и сколько раз, не важно.
Вы можете назвать самый приятный комплимент, который вы
слышали в свой адрес?
Ну, например, на концерте в Калининграде мне сказали: «Как вам
удается так хорошо выглядеть – вам больше 20 не дашь!» А еще как-то
наш друг, тоже музыкант, очень честный и прямолинейный парень, был
у нас в студии. Он слушал, как мы сводили альбом, смотрел, как мы
работаем, и в конце его лицо просветлело. Он встал передо мной и
сказал: «Я знаю, кто ты. Ты горец!» Да, пожалуй, это был очень
приятный комплимент.
И, последний вопрос: если бы был жив Элвис Пресли, что бы
вы ему сказали?
Живи вечно.
Альбина Хазеева
http://www.mtv.ru/news/index.wbp?article-id=9aa8431e-f96a-4a1e-9f51-a2c5c4c582ca&year=2008&month=10&day=13
Комментариев нет:
Отправить комментарий