19 сентября 2008 г.

Светлана Сурганова, певица, музыкант



Поначалу половина дуэта «Ночные снай-
перы», Светлана предпочла узколобому
року стадионного размаха поиски в раз-
ных направлениях, от трип-хопа до джаз-
модерна, - не в ущерб щемящей душевно-
сти песен. В этом году открыла клуб
Assemblage Actuel/A2, где репертуарная
политика дружит с хорошим вкусом, а звук
неимеетаналогов в городе.

Часто бываете в Петербурге?

Петербург - мой родной город. Где бы я не была, после всех дорог я  возвращаюсь сюда. Если меня нет в нем больше трех дней, я начинаю скучать по нему. Мое «Здравствуй» с
Питером - это пеший променад, и чем длиннее маршрут, тем я счастливее. Я обязательно должна исходить, истоптать его тротуаы и набережные. До усталости, до судорог в ногах, в любую погоду. А если дождь, так даже лучше! Теперь у
меня есть зонт.

Можете ли вы сказать, что в
Петербурге чувствуете се-
бя дома?


Это мой единственный, самый
родной и любимый дом.

Попадая в Петербург, куда
идете в первую очередь?


Иду смотреть на решетку Тав-
рического сада, потом по набе-
режной Робеспьера, далее мимо
Летнего сада, слева оставляю Map
совое поле и Инженерный замок, сама
через мост по Каменноостровскому про-
спекту Петроградки. Тут у меня развилка.
Иногда иду прямо до Ушаковской развязки и
дальше по Ланскому шоссе, по Энгельса, на
Поклонку до Ивана Фомина, либо сворачи-
ваю к Васильевскому острову, по набереж-
ной реки Карповки к Ксении Блаженной...
Чем вас этот город вдохновляет?
Этот город - часть меня. Как и я - песчинка
его океана. Смольный собор как отец родной,
а Исаакий - любимый дядя. Вдохновляют лю-
ди. Любимые. Друзья. Многих уж нет.
Как город меняется?
Город растет вширь и ввысь. Может, стано-
вится не таким мрачным, и с этим постепен-
но утрачивает флер таинственности. Мед-
ленно, но верно в него внедряются
современные архитектурные монстры, ко-
торые надолго, а может, навсегда изменят
облик города. Газпромовская стеклотара на
Охте, напротив растреллевского чуда сму-
щает своей перспективой... .Еще в 18 веке не
посмели нарушить общую высотную линию
города, отказав упомянутому Растрелли
воздвигнуть рядом со Смольным многоярус-
ную колокольню. Но теперь, как правило,
все решают деньги и нездоровые амбиции.
Человеческий, этический фактор отступил
на.. .тцатый план. Хотелось бы сохранить
хотя бы исторически сложившийся центр
города. Невский и прилегающие к нему ули-
цы сделать пешеходными. Или ограничить
въезд частного транспорта, как это сделано
в Риге, например. Создать нормальные усло-
вия для велосипедистов по примеру наших
европейских соседей. В целом, решить
транспортную проблему, сделать грамот-
ные развязки и освободить город от пробок
и аварий. Чувствуете, во мне заговорил за-
ядлый авто- и велолюбитель.

О ком из петербуржцев вы могли бы
сказать: «Я горжусь, что живу с этим че-
ловеком в одном городе»?


Я горжусь, что живу в одном городе с Алисой
Бруновной Фрейндлих.
Есть ли такое понятие «петербуржец» и
чем житель Петербурга отличается от
жителей других городов?
Петербуржец - деликатный интеллектуал с
личным кодексом чести.

Сентябрь 19 - Октябрь 2 2008 Time Out Петербург

Комментариев нет:

Отправить комментарий