14 августа 2005 г.

Сухоруков раскрывает секреты Говорухина


"Не хлебом единым" снят по одноименному роману Владимира Дудинцева. Опубликованный в "Новом мире" в 1956 году, он был безумно популярен. По словам Станислава Говорухина, в очереди за ним стояла вся страна.

Сухоруков был, как всегда, многословен и охотно делился секретами Станислава Евгеньевича. Хотя то, что режиссер "подпал", по словам Сухорукова, на актрису Светлану Ходченкову, давно уже известно. Именно она исполнила главную роль в его фильме "Благословите женщину".

Говорухин еще тогда восхищался способностью молодой актрисы сыграть возрастную роль – в фильме героиня Светланы проживает период от молодой жены до пожилой, седой женщины.

В фильме "Не хлебом единым" Светлане также отведена роль первого плана. "Он обожал эту актрису, снимал ее со всех сторон, и я запутался в ее волосах. Она играет мою жену, он не дал мне ни разу ее поцеловать", - пожаловался Сухоруков.

"Говорухин Станислав Евгеньевич совершил революцию в моей творческой биографии, потому как я впервые в жизни сыграл генерал-майора, директора металлургического комбината, женатого человека. И я уже повторяю, как попка, эту фразу, потому что она очень верная. Молодая у меня жена, красивая, с красивыми волосами, но уходит к молодому золотушному изобретателю, чахоточному", - как всегда эмоционально рассказывал Виктор Иванович. Сама Светлана Ходченкова на пресс-конференцию не пришла – была на съемках.

Еще одна небольшая тайна Говорухина. По словам Сухорукова, Станислав Евгеньевич вообще не хотел снимать этот фильм. "Первая его фраза: "Зачем я это делаю? И кому это понадобится? Никому это сегодня не надо", - рассказывал Сухоруков. – И я говорю: если этим начинается съемочный процесс, то зачем я сюда пришел? Да ну вас к чертовой матери! Ухожу! И в результате говорю: "А что вы любите?" - "Монтаж люблю", - курит свою трубочку, - премьеры люблю". И в результате, конечно, спор был очень серьезный в начале пути".

Но в итоге фильм, по оценке Сухорукова, получилсяхороший. Хотя к самому актеру поначалу присматривались. "В первые дни я даже ощущал какую-то тревогу на съемочной площадке только потому, что они все, начиная от Говорухина и заканчивая гримерами, все следили за Сухоруковым, как он себя поведет, как он начнет ваять человека в мундире, в каракулевой шапке "а ля Хрущев" и так далее. Думаю, что я с этим справился". В результате Говорухин, по признанию самого артиста, "тащил идеологию", а Сухоруков – человеческие отношения.

Интересно, что в фильме в серьезной драматической роли снялся певец Александр Розенбаум. И драматург Евгений Гришковец. "Он ко мне как-то подошел и сказал: слушай, сними меня в роли противного следователя. И получился такой противно-обаятельный следователь", - сообщил Станислав Говорухин.


В числе других фестивальных фильмов – "Бедные родственники" Павла Лунгина, "Требуется няня" Ларисы Садиловой, "Итальянец" Андрея Кравчука, "Коля – перекати поле" Николая Досталя.

Фестиваль известен тем, что оценивать фильмы будет принципиально непрофессиональное жюри. Членами жюри уже успели побывать экс-президент Михаил Горбачев, космонавт Георгий Гречко, певец Иосиф Кобзон и поэт Андрей Вознесенский.

В этом году в состав жюри войдут певица Диана Арбенина, телеведущая Тина Канделаки, журналист Александр Минкин, певец Александр Ф. Скляр и модельер Андрей Шаров. Объединит эту компанию бессменный президент фестиваля народный артист СССР Алексей Баталов. В роли главного арбитра выступают зрители, которые выскажут свое мнение с помощью специально организованного анкетирования.

Задача фестиваля, в общем-то, тоже нетрадиционна. Показать "самое лучшее в отечественном кино, что не вышло в прокат и что станет абсолютной премьерой".

Эксклюзивное событие "Московской премьеры" – вечер памяти Натальи Гундаревой, который состоится в день ее рождения, 28 августа.

Увидеть "лучшие отечественные фильмы" можно будет с 26 августа по 4 сентября в Доме кино, Центральном доме предпринимателя и других кинотеатрах.


Екатерина Яковлева

http://www.newsinfo.ru/articles/2005-08-14/item/529215/


Комментариев нет:

Отправить комментарий